Страницы Дизайна Сегодня
Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /pub/home/splashso/htdocs/dp/articles/basics009/index.html on line 25
22.06.2018 
Главная Библиотека Мастер-класс Форум
Справочник Новости партнеров Выставки Partnership

 
Библиотека


Все о дизайне
Теория дизайна и ремонта

Марокканский интерьер и марокканский стиль в дизайне и архитектуре



Марокканский интерьер и марокканский стиль в дизайне и архитектуре Марокко всегда была интернациональной страной. И марокканский стиль - это одно из самых экзотичных смешений нескольких культурных слоёв - мавританского, арабского, берберского. И европейского. Римляне, испанцы, англичане - все они оставили здесь следы своей культуры, но самым сильным оказалось влияние французов. Именно благодаря французским архитекторам и дизайнерам и существует сегодня само это понятие - марокканский стиль. Однако это отнюдь не выражается в навязывании европейских архитектурных канонов, это органичный синтез европейских и североафриканских элементов. За последние тридцать лет французские архитекторы, выполняющие заказы поселившихся в Марокко американцев, французов и англичан, отреставрировали многочисленные старинные постройки и спроектировали новые дома в стиле возрождённого классицизма ар-деко. Сохранились узкие улочки, шумные базары, традиционные арабские "рийяды" - городские дома с замкнутыми внутренними двориками, обнесённые колоннадами и похожими на сады. На пристроенных к "рийядам" террасах и верандах марокканцы проводят многие часы, созерцая красоты сада. Дома словно сливаются с садами, и граница между интерьерами и внешним миром как бы стирается. А в новых домах всё так же властвуют излюбленные орнаменты арабов и берберов, крашеная деревянная резьба, лепные гипсовые рельефы, выложенная из плиток мозаика, отделанные "таделактом" стены.

Однако самое главное, что связало воедино восточную и европейскую культуру - это палитра Северной Африки, взятая на вооружение французскими дизайнерами. Кроме чёрного и холодного белого, популярны тона здешних песков и почв: золотистый, жёлтая охра, песочный, бежевый, розовато-красный и умбра. В марокканской палитре - все оттенки зелёного и синего. А ещё яркий жёлтый, нежный розовый, солнечный оранжевый, насыщенный красный и ослепительный фиолетовый. Их в основном используют в плиточных орнаментах, окраске мебели и тканей, некоторые имеют свою символику, в том числе и религиозную. В оформлении же интерьеров характерен баланс холодных и тёплых оттенков. Потолки чаще всего красят в белый цвет, но при этом стены жёлтые или зелёные. Холодные оттенки белого контрастируют с цветами камня или кирпича и с тонами натурального дерева местных пород. Эти контрасты ярко подчёркивают особенности архитектурных деталей. Окна, двери, арки, зачастую выкрашенные в ярко синий цвет, соседствуют с жёлтыми элементами фасада. И эта напряжённая композиция, как ни странно, радует и совсем не утомляет зрение.

А ещё марокканский стиль предполагает неожиданно разнообразие дизайна: от наивного до утончённого, с символами и узорами, повторяющимися в различных формах, с древними традициями внутренней отделки. Сложно сказать, сколько веков в этих краях отделывают стены "таделактом". Внешне это похоже на мрамор, а на самом деле это смесь песка, негашёной извести и земляных пигментов, придающих цвет от тёмно-коричневого до светло-табачного. Технология эта сложная и трудоёмкая, но у нас её с успехом можно заменить "венецианской штукатуркой". А вот ещё одну древнюю технологию отделки потолков можно применить ну если только в загородном доме. Эвкалиптовые, олеандровые ветки или прутья потоньше укладываются поперёк балок. Дерево покрывают извёсткой, чтобы создать ощущение пространства и воздуха. Такой потолок привнесёт в ваш интерьер терпкий марокканский колорит. Да и будет стоить гораздо дешевле другого типичного марокканского потолка, обшитого древесиной кедра, разделённого на ячейки и украшенного филёнками и резьбой.

Мозаика, выложенная из плиток, играла важную роль в североафриканской архитектуре ещё до нашествия римлян. И сегодня шестиконечные звёзды, лучами расходящиеся из центра, и головки цветов, составленные из геометрических фигур, украшают полы, стены, лестницы, камины и даже столешницы. И вообще, керамическая плитка - самый беспроигрышный элемент отделки, способный придать интерьеру марокканский колорит.

В мебели и предметах декора предпочтение отдаётся тёплой палитре "цветов земли". Диваны и кресла чаще всего обиваются розовато-красной тканью, причём не только однотонной, но и с характерным для севера Африки рисунком. На них лежит огромное количество подушек и подушечек, украшенных бусинками и вышивкой. Драпировки, огораживающие "диванную", создают терпкий аромат восточной неги. Поверхность деревянных столов и шкафов покрывают насыщенным красным или коричневым или мягким цветом слоновой кости, а украшают резьбой, росписью типичных арабских орнаментов или многоцветной ручной раскраской.

И, конечно, ещё одна деталь любого марокканского интерьера - кованые решётки. Стоят они не дёшево, и не каждый сможет их заказать в свой интерьер. И поэтому я хочу предложить для нашего "ремонта за три копейки" нестандартное дизайнерское решение, впрочем, вполне вытекающее из марокканско-арабско-туарегской концепции.

А что, если заполнять ниши и проёмы не тяжёлыми и холодными коваными решётками, а ажурными плетёными узорами- макраме. Родилось искусство плетения из шнура на Востоке. С незапамятных времён у кочевых народов так украшали сёдла, сумки, упряж верховых животных. (В переводе с турецкого "макрама" -- это шарф или салфетка с бахрамой, а в переводе с арабского "миграмах" -- это бахрома или шарф, украшенные плетёным кружевом). А потом уже кисти, шнуры, бахрома на занавесках и скатертях, позументы и галуны перешли в Европу и теперь считаются неотъемлемыми элементами классического интерьера.

Итак, у нас есть проём в перегородке. Конечно, это не просто прямоугольный проём, а арочный. Полуциркульный или лучше арабский, стрельчатый, с подрезами. В перегородке из ГКЛ соорудить такой проём достаточно легко. И уж совершенно несложно осветить его изнутри или снаружи галогенными лампами. И пусть это будут не простые круглые светильники, а цветного гранёного стекла. Такие лампы будут испускать на нашу марокканскую перегородку цветные лучики в виде звезды. Или подсвечивать плетёную решётку из золотого шнура. Вот это самое сложное - плетение. Кто не владеет этим искусством, тот пусть попробует соорудить что-то вроде простой рыболовной сети. Закреплённая и растянутая на белых кольцах из металла (продаются на стройрынках), сплетённая из золотого витого шнура (спросить в отделе по рукоделию и декору окна), такая сеть-решётка, украшенная бусинами, бронзовыми подвесками или колокольчиками будет несомненным украшением любого интерьера. И очень неизбитым.

А может и хорошо, что наша решётка-макраме будет напоминать рыбацкую сеть. В воображении сразу всплывают рассказы о страшных берберийских пиратах, их сокровищах и интерьерах в морском стиле. Но это уже совсем другая история.

По материалам сайта www.arhistar.ru
"Страницы Дизайна" выражают благодарность порталу "Ваш Дом" за предоставленную статью.


В начало | В раздел "Теория дизайна" | В раздел "Библиотека" | На главную

 


Обратите внимание на коммерческие ссылки: Все о собаках собаки.
Страницы Дизайна © 2006 г. info@designpages.ru | Карта сайта

Дизайн интерьера и ремонт помещений. Перепланировка. Библиотека дизайнера и строителя. Страхование ремонта. Нормативная документация.